Официальный представитель в Украине

ведущих европейских производителей масел и смазок

(044) 566-99-46

На сегодняшний день используется большое количество различных моделей компрессоров, для которых существуют разные виды систем смазывания. Производители смазочных материалов разработали смазки для всех видов компрессоров, учитывая нагрузки, рабочую среду и технические характеристики.

Система смазки компрессора предназначена для обеспечения подачи смазывающего материала к механическим элементам оборудования подвергающимися воздействию сил трения (подшипникам, торцевому уплотнению) под давлением и является резервуаром для содержания необходимого объема количества масляной смеси.

В данных агрегатах применяются следующие системы смазки:

  1. Принудительная – используется в компрессорных установках высокой и средней производительной способности, для обработки движущихся частей механизма. Маслонасос, по масляным каналам подает смазочный материал в сальник, коленвал и шатунные шейки.
  2. Барботажная (разбрызгивание) – данный вид смазывания применяется в малых компрессорных установках. Нижняя часть коленвала погружена в смазочную смесь поддона картера двигателя. При вращательных движениях, происходит разбрызгивание смазочного материала по всей рабочей поверхности мотора. Также создаются естественные масляные пары, способствующие смазыванию механизмов.
  3. Комбинированная (циркуляционная) – масляная смесь из смазочной системы мотора подводится по масляным каналам в коленчатый вал, смазывание шатунных подшипников происходит принудительно, а другие элементы смазываются путем разбрызгивания масла.

Смазка компрессора применяется для уменьшения трения, охлаждения узлов, способствует отводу тепла от рабочего механизма. Смазочная система способствует уменьшению износа, предотвращает перегрев движущихся элементов оборудования, обеспечивает дополнительное уплотнение поршневых колец, сальников и клапанов.

Система смазки поршневого компрессора

Смазочный материал, который подается в компрессор предназначен для предотвращения износа поверхностей, отвода тепла, возникающего в процессе трения узлов, и защиты механизмов от различных неблагоприятных условий эксплуатации.

В поршневых компрессорных агрегатах используются две системы смазывания:

  1. Разбрызгивание (барботажная).
  2. Комбинированная.

Разбрызгивающая система смазывания применяется в компрессорных агрегатах малой производительной способности. Принцип ее работы заключается в следующем:

  • смазочная смесь заливается в картер через сапун до необходимого уровня;
  • при работе механизмов оборудования разбрызгиватели масла захватывают смазочный материал и подают его к подшипникам шатунов;
  • газообразные пары масляной смеси, образовавшийся в результате разбрызгивания, смазывают элементы поршня и цилиндров;
  • излишки смазочного материала снимаются со стенок цилиндров, с помощью маслосъемных колец, и перемещаются обратно в картер.

В поршневых компрессорных установках с комбинированной (циркуляционной) системой смазки, наиболее значимые детали механизма и выполняющие высокую нагрузку (подшипники скольжения), смазываются смазочным материалом, подаваемым с помощью маслонасоса под высоким давлением, а другие детали газообразными парами масляной смеси (поршневые пальцы, цилиндры, кольца и др.)

Принцип работы комбинированной системы заключается в следующем:

  • смазочный материал заливается в картер через заливное отверстие;
  • маслонасос производит забор смеси через маслозаборник, после этого масляная смесь поступает к подшипникам шатуна по каналам;
  • смазочная жидкость, проходящая через подшипники скольжения, в газообразном состоянии распределяется в цилиндрах и картере, тем самым производя смазывание элементов деталей.

Данная система смазывания под давлением, позволяет масляной смеси просачиваться через технологические отверстия, между сопряженными трущимися поверхностями и деталями, снижать трение и температуру. Эта система предусматривает трехступенчатую очистку смазочной смеси, которая включает себя фильтр грубой и тонкой очистки, сетчатый элемент маслонасоса.

Все механизмы, подвергающиеся трению требуют обязательного смазывания. Чем смазать спиннер и другие трущиеся детали, вы можете ознакомится на нашей сайте.

Система смазки воздушного компрессора

Все пневматическое оборудование работает по принципу, который приводит в действие сжатый воздух, подаваемый с помощью пневматических компрессоров. Непрерывное поступление воздуха обеспечивается устойчивой работой компрессорного агрегата, с помощью смазочных материалов.

К воздушным (роторным) компрессорам относятся следующих типы:

  • спиральный и винтовой;
  • пластинчатый и жидкостно-кольцевой;
  • кулачковый и ротационно-пластинчатый.

Винтовой компрессор, конструкция которого отличается от другого воздушного компрессорного оборудования, присутствием винтового блока, конструкционно включающего два типа ротора (ведомый и ведущий).

Принцип работы системы смазки винтового компрессорного агрегата состоит в следующем:

  • воздушная смесь, проходящая через систему очистки и пневмоклапан, поступает в механизм с винтами, где осуществляется смешивание воздушной смеси с масляной;
  • смазочный материал устраняет пузыри воздуха и уплотняет пространство;
  • винтовой блок нагнетает воздушно-масляную смесь в пневмосистему;
  • смесь проходит через разделитель, где воздух разделяется от масла и проходя по системе охлаждающего радиатора, поступает в ресивер или прямым ходом в пневмооборудование.

Роторный компрессор масляного типа, нуждается в смазывании специализированными компрессорными смазочными материалами. В отличии от поршневого компрессора, данный агрегат может работать длительное время без остановки, при этом не перегреваясь.

Рациональный подбор смазочных материалов, обеспечит длительную работу оборудования и снизит эксплуатационные затраты.