Официальный представитель в Украине

ведущих европейских производителей масел и смазок

(044) 566-99-46

Авиационные смазки – ряд смазочных средств, разработанных в соответствии особенностям эксплуатации летательной техники. К воздушному транспорту предъявляются особые требования: механизмы должны характеризоваться бесперебойной и слаженной работой, гарантирующей безопасность полета. Поэтому авиационные смазки обладают комплексом качественных характеристик:

  • антикоррозийными свойствами;
  • высокой стойкостью к износу;
  • антиокислительными свойствами;
  • консервационными качествами;
  • механической стабильностью в условиях высоких весовых нагрузок;
  • сохранностью свойств и структуры смеси при высоких и низких температурах (их резких перепадах).

Вышеописанные качества достигаются благодаря уникальному компонентному составу. В основе средства для обработки механизмов летательной техники минеральное либо синтетическое масло. В качестве добавок используются вспомогательные вещества. В основном присадками служат соединения из свинца, серы и лития.

Характеристики авиационных смазок

Качество и основные свойства смазывающих средств для обработки деталей авиационной техники и воздушного транспорта регламентируются международными стандартами.

Основные характеристики авиационных смазочных смесей

Свойство

Показатель

Доля воды

Прочности предел на сдвиг при 50оС, Па

200-350

Вязкость при – 50оС (средний градиент скорости деформации 10*С-1), Па*С

не более 900

Стабильность коллоидная при нагрузке 3 Н, %

не более 22

Температура каплепадения, оС

более 180

Испаряемость при 120оС за 60 минут, %

менее 5

Примеси механические

Воздействие на металлы коррозийное

устойчивы

Массовая доля щелочи свободная

Применение авиационных смазок

Смазочные средства применяются для обработки таких механизмов авиационной транспортной техники, как:

  • подшипники скольжения/качения;
  • зубчатые передачи;
  • редукторы электродеталей силовых приводов механизации крыла;
  • узлы трения фюзеляжа;
  • шарнироно-болтовые соединения;
  • подшипники шасси;
  • роликовые подшипники шасси.

Замена смазочного средства должна производиться строго по графику техобслуживания деталей летательных аппаратов. Своевременная смена смазки гарантирует защиту узлов от преждевременного износа и обеспечивает слаженную работу техники и средств транспорта. Важно отметить, что недопустимы опоздания в проведении профилактического обслуживания и чрезмерно частая смазка. Внеплановое техобслуживание без причины может привести к изменению зазоров в механизмах, приводя к сбоям в их работе.

Смена смазочной жидкости производится согласно следующим правилам:

  1. Обработка деталей выполняется в период подготовки к полету и в момент хранения (стоянки) летательных аппаратов.
  2. Механизмы должны быть отключены от питания.
  3. Обязательным условием качественного техобслуживания деталей является удаления отработанной смазки.
  4. При необходимости выполняется очистка механизмов специальными растворами.

Внеплановая замена смазки производится при попадании в механизм посторонней жидкости либо загрязнений. Также внеочередную смену смеси стоит выполнять после возникновения экстремальных условий эксплуатации, вследствие чего смазка может изменить свои качественные характеристики, приобрести нехарактерный оттенок и запах. Данные о заменах масла должны вноситься в сервисную книгу (журнал техобслуживания).