Официальный представитель в Украине

ведущих европейских производителей масел и смазок

(044) 566-99-46

Безошибочно выбранная смазка для подшипников качения – это надежный способ сократить частоту выходов из строя механизма либо самого подшипника. Ее можно назвать основным фактором надежности эксплуатируемого оборудования. Предотвратить преждевременный износ подшипников и обеспечить длительный срок их службы можно, если правильно подобрать смазочный состав и использовать его в достаточном количестве.

Независимо от того, какая смазка для подшипников наносится, главнейшими ее функциями можно назвать:

  • ослабление трения скольжения, появляющегося в месте соприкосновения торцов роликов с бортами колец, сепаратора с телами качения;
  • содействие максимальному уплотнению корпуса, что помогает предохранять его от проникновения загрязняющих веществ, абразивных частиц снаружи;
  • защита поверхностей колец от воздействия коррозии на них, а также на тела качения;
  • уменьшение интенсивности трения скольжения, появляющегося при соприкосновении поверхностей качения, которое вызвано упругими контактными деформациями под влиянием нагрузок в ходе выполнения подшипником его функций;
  • помощь в равномерном распределении тепла в подшипнике, отвод от него тепла, которое вырабатывается в процессе трения.

 

Характеристика смазки для подшипников качения

Перед тем как выбрать и купить смазочный материал, важно точно знать, какая смазка нужна в каждом индивидуальном случае. Для начала стоит рассмотреть предлагаемые на рынке виды. С целью смазывания подшипников качения сегодня применяется масло или же консистентная смазка с различными присадками. Масляный вид смазки обеспечивает хорошее смазывание и надежный отвод тепла от трущихся поверхностей. Однако опасность утечки масла и конструкционные затраты, требуемые для удержания его в подшипниковом узле, выступают существенными недостатками применения такого типа смазочного материала.

Использование в 90% случаев густой консистентной (пластичной) смазки обусловлено ее преимуществами:

  • небольшими конструктивными расходами;
  • длительным сроком хранения;
  • хорошими шумопоглощающими свойствами;
  • обеспечением надежного уплотнения.

Расчет смазки и периодичность ее замены в каждом случае проводится в зависимости от условий, в которых функционирует подшипник. Если это стандартные условия работы с нормальной нагрузкой, смазывание деталей возможно один раз за все время службы. Если же работа ведется в сложных условиях при наибольших нагрузках, смазку необходимо время от времени заменять.

В состав пластичной смазки входят:

  • базовое масло, которое может быть синтетическим либо минеральным;
  • сгуститель, в качестве которого выступают металлические мыла, силикагель или бентонит, а также поликарбамид и прочие вещества, придающие плотность;
  • различные присадки, повышающие адгезию, защищающие от естественного износа, снижающие трение и прочие.

Основные параметры, которым удовлетворяют качественные смазочные материалы, – соответствие ГОСТУ или ТУ в части содержания воды и механических примесей, химическая и физическая стабильность, отсутствие в составе свободных кислот или вызывающих коррозию веществ, высокие пластические свойства, способность эффективно работать в различных температурных режимах. Не менее важным при выборе смазочного состава является соответствие его технических характеристик условиям эксплуатации агрегата, для которого он будет использоваться.

Норма смазки

Для подшипника качения норма смазки определяется заводом-изготовителем, там же осуществляется наполнение его требуемым количеством. Для большинства механизмов не предусмотрено последующее добавление или замена смазочного материала. Если же такая необходимость возникла (работы в условиях экстремальной температуры, высокой загрязненности, излишней сырости), требуется точно рассчитать количество смазки. Не менее важным условием считается выполнение работ по замене в определенной последовательности:

  • предварительно осмотреть подшипники на предмет выявления и удаления посторонних частиц, антикоррозийного средства;
  • подготовить устройство, позволяющее нанести точное количество смазочного материала;
  • рассчитать, сколько смазки закладывать в подшипник качения. В зависимости от вида данного устройства заполняется от 10% до 30% его внутреннего пространства;
  • определившись, на сколько заполнять подшипник качения смазкой, нужно аккуратно ее нанести, после чего слегка повращать подшипник с целью наилучшего ее распределения.

 

Периодичность смазки подшипников качения

Пластичные смазочные материалы способны работать в узле и не требовать замены на протяжении длительного срока (до 1 года), не нуждаясь при этом в особом надзоре. Периодичность смазки подшипников качения определяется такими главными факторами:

  • эффективностью уплотняющего устройства – чем меньше вероятность утечки смазочного материала, тем реже требуется его замена;
  • рабочей температурой – чем она выше, тем меньше срок службы смазочного материала (при увеличении t° на 10 °С она сокращается наполовину).

Явными признаками, свидетельствующими, что нужно купить и заменить смазку, выступают перегрев механизма, появление посторонних шумов в процессе работы. Если при функционировании механизма из него выбрасывается смазочный материал, это говорит о его избыточном количестве, несоответствии используемой марки температуре окружающей среды или о недостаточном уплотнении. В таком случае также требуется провести замену смазочного состава.

Заказать и недорого приобрести подходящий смазочный материал предлагает ООО «Евросмазки». Продажа смазок оптом – главное направление его деятельности. Главный офис компании находится в Киеве, однако доставка возможна в Днепропетровск, Харькови другие города Украины. На сайте можно ознакомиться с ассортиментом и с прайсом, узнать подробную информацию о предлагаемой продукции. Уточнить цену и другие детали покупки всегда можно у менеджера компании.