Официальный представитель в Украине

ведущих европейских производителей масел и смазок

(044) 566-99-46

Подшипники используются в узлах всевозможных механизмов, они нужны, чтобы закрепить в пространстве положение деталей. Роликовые подшипники устанавливаются, чтобы свести к минимуму силу трения, возникающую между поверхностями деталей в процессе их работы. Качественная смазка для подшипников роликов – это гарантия безупречного выполнения ими своих функций на протяжении всего срока эксплуатации.

Роликовый подшипник представляет собой один из видов подшипника качения. Его отличительными особенностями выступают:

  • незначительные потери на трение;
  • меньшие затраты смазки;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • надежность при использовании.

Существует несколько разновидностей подшипников-роликов: игольчатые (используются в небольших механизмах); конические (самые распространенные, используемые в ж/д и сельхозтранспорте, автомобилестроении); сферические (приспособленные к экстремальным нагрузкам, применяемые в промышленном оборудовании).

Правильно выбрать и купить смазку для подшипников роликов можно, зная основные функции, которые она должна выполнять:

  • создавать гидродинамическую упругую масляную пленку на поверхностях, соприкасающихся друг с другом в процессе работы. Это нужно для смягчения ударов о кольца и сепаратор тел качения, чтобы уменьшить уровень шума и продлить срок службы подшипников;
  • обеспечивать охлаждение;
  • уменьшать трение скольжения, которое возникает при соприкосновении поверхностей сепаратора и колец с поверхностью тела качения;
  • снижать интенсивность трения скольжения, которое появляется при соприкосновении поверхностей качения, вызывается упругими деформациями под воздействием нагрузок в ходе выполнения подшипниками своих функций;
  • предотвратить появление коррозии в механизме;
  • предотвратить появление экстремальной t° в подшипнике, равномерно распределяя тепло, вырабатываемое им в ходе работы;
  • стать барьером для проникновения из внешней среды всевозможных загрязнителей и воды внутрь подшипника.

Важно не только правильно подобрать смазочный состав из предлагающихся на рынке пластичных или жидких смазок, но также наносить его регулярно и в достаточном количестве. Лишь в этом случае удастся обеспечить исправную работу механизма.

Характеристика смазки для роликовых подшипников

Смазывание роликовых подшипников можно осуществлять при помощи двух типов смазочных материалов – маслами (жидкими смазками) либо пластичными (консистентными) составами. Масла для смазывания используются с высокой степенью очистки, без содержания примесей, поскольку наличие даже песчинки или металлической частички приведет к поломке подшипника. Для проведения работ при условиях значительной температуры и большого числа оборотов выбирается жидкая смазка, обеспечивающая наибольшую текучесть и незначительное трение между поверхностями тел качения. Также при выборе марки масла нужно учитывать рабочую t° в подшипнике, скорость его работы и нагрузку. Чем они выше, тем более высоким должен быть показатель вязкости масла и наоборот.

Консистентная смазка обладает большей плотностью, она устойчива к возникновению ржавчины и к окислению, легче наносится и меньше расходуется в процессе эксплуатации агрегата. Однако она не может отводить тепло, не способствует удалению продуктов износа и посторонних частиц. Прежде чем заказать консистентную смазку, следует обратить внимание на ее соответствие ГОСТу или ТУ касательно содержания воды и других примесей. Также нужно учитывать ее совместимость с применяемыми антикоррозионными средствами, лакокрасочным материалом, с эластомерами и термопластами.

Области применения

Смазочные материалы для подшипников-роликов востребованы в различных отраслях – автомобилестроение, пищевая промышленность, сельское хозяйство, тяжелая промышленность и прочие. В наше время в Днепропетровске и других городах несложно купить по доступной цене смазку для подшипников роликов ГРМ. Известные производители – Kluber, Microlube, AIRPRESS и другие – предлагают потребителям оптом и в розницу смазочные составы для подшипников натяжного ролика в любых агрегатах, работающих в различных условиях.

Смазка роликовых подшипников двигателя любого агрегата способствует продлению срока его службы и повышению качества работы. Смазочный состав для роликов ремня ГРМ обычно наносится заводом-изготовителем, в большинстве случаев он обеспечивает эффективное выполнение подшипником его функций на протяжении долгого времени. Однако иногда возникает необходимость добавления или полной замены смазки ролика натяжителя, чтобы избежать его преждевременного износа.

Как часто менять

О необходимости замены смазочного материала свидетельствуют следующие проявления:

смазка в процессе работы механизма разбрызгивается или же наступает ее утечка. Подобное может случаться, если технические характеристики смазочного состава не соответствуют условиям эксплуатации. Также это может быть признаком недостаточности уплотнения. В данном случае производится добавление смазки или ее полная замена;

  • появление посторонних шумов и вибраций, которых не наблюдалось ранее;
  • заедание подшипника, происходящее из-за постепенного истончения масляного защитного слоя, которое неизбежно в процессе работы;
  • механизм в процессе выполнения им своих функций начинает сильно перегреваться.

Для замены смазки используются специальные устройства (пресс-масленки, колпачковые масленки и т.п.). Количество ее должно быть точно рассчитано исходя из скорости вращения вала и его диаметра.

ООО «Евросмазки» предлагает по доступной стоимости приобрести различные виды смазок. Доставка осуществляется по Киеву, а также в Запорожье, Харьков и другие города. На сайте можно увидеть прайс, ознакомиться с подробным описанием продукции, сделать заказ. Детали уточняйте у менеджера компании.