Официальный представитель в Украине

ведущих европейских производителей масел и смазок

(044) 566-99-46

Подшипник представляет собой опорную деталь, используемую с целью ослабления трения между поверхностями движущихся частей механизмов. Смазка для подшипников скольжения – это средство для продления срока службы механизма и уменьшения степени его износа. Кроме того, смазочный материал препятствует проникновению в агрегат пыли, абразивных частиц и прочих посторонних веществ извне.

Подшипники электродвигателей способны достойно справляться со своими функциями, если купить смазку высокого качества, наносить ее регулярно и в требуемом объеме. Если же подобрать смазочный состав неправильно, можно ожидать, что вскоре наступит преждевременное изнашивание узла и даже полное его разрушение.

Основными разновидностями смазочных материалов являются:

  • масло для смазки – оно без труда проникает в любые части узла, однако не очень удобно в использовании;
  • консистентная смазка – она проста в нанесении, способна прочно удерживаться на поверхностях, не вытекает под влиянием центробежных сил и не выдавливается при нагрузках.

 

Какая смазка подходит для подшипников скольжения

Для обеспечения оптимальной работы подшипников очень важно определиться с тем, какая смазка нужна в каждом конкретном случае. Чтобы правильно выбрать смазочный состав, нужно учитывать несколько факторов, а именно:

  • конструкцию и величину узлов;
  • условия внешней среды – температура воздуха и влажность, наличие или отсутствие агрессивной среды и прочие;
  • режим работы механизма – продолжительность функционирования без остановки, скорость вращения механизма, интенсивность нагрузки;
  • поскольку некоторые элементы подшипников скольжения производятся из цветных металлов и сплавов, которые могут оказаться чувствительными к химическому влиянию продуктов окисления смазочного материала, прежде чем заказать смазку, необходимо учесть ее совместимость с материалом подшипников.
  • определяясь, какая смазка для подшипников скольжения нужна, важно обращать внимание на ее противоизносные и противозадирные свойства, которые должны быть достаточно высокими.

Качественный смазочный материал обязательно должен иметь достаточную плотность и вязкость, быть экологичным, безопасным, способным справляться с большими нагрузками, не терять своих свойств при определенном диапазоне рабочих температур, соответствовать ГОСТу или ТУ в части содержания в нем различных примесей.

Последствия неправильного выбора смазочного материала: при появлении интенсивной нагрузки он станет терять свои первоначальные характеристики, начнет быстро разрушаться, будет падать предел его прочности, произойдет выдавливание смазки из зоны трения. Это приведет к возникновению ряда серьезных проблем в дальнейшей работе агрегата.

Как правильно наносить смазку на подшипник

Смазывание подшипника (подведение смазочного состава к поверхностям трения) жидкими смазками осуществляется при помощи специальных жидкостных насосов. Также масла могут подаваться в подшипники смазочными устройствами или поступать самотеком. По конструкции своей смазочные устройства бывают как для периодической, так и для непрерывной подачи смазки. Также они различаются видом смазочного материала, с которым работают – с пластичным или жидким.

От правильного нанесения на подшипник смазочного состава зависит продолжительность и качество его дальнейшей работы. Рекомендуется придерживаться такой последовательности действий:

  • осмотреть подшипник, чтобы убедиться в отсутствии посторонних частиц. При необходимости его поверхности следует очистить, удалить остатки антикоррозийного средства, обезжирить;
  • чтобы нанести необходимое количество смазочного материала, следует воспользоваться подготовленным заранее смазочным устройством (пресс-масленкой, колпачковой масленкой и т. д.);
  • после нанесения смазки нужно слегка прокрутить подшипник для равномерного ее распределения по его поверхности.

 

Расчет количества жидкой смазки подшипников скольжения

Масло внутри подшипника распределяется с помощью кольцевых и продольных канавок. Нагретая в процессе работы жидкая смазка поступает в масляную ванну, в которой и происходит ее охлаждение. Если условия работы механизма не предполагают тяжелых нагрузок и неблагоприятного воздействия внешних факторов (резкого перепада температуры, повышенной сырости, влажности), замена смазочного состава может и не понадобиться: наполнение подшипника смазкой осуществляется на заводе-изготовителе. Однако если агрегат функционирует в сложных условиях, то жидкий смазочный материал периодически приходится добавлять или полностью заменять.

Определить, что пришло время заменить смазочный материал, можно по нескольким признакам:

  • в процессе работы наблюдается сильный перегрев механизма;
  • наступает процесс заедания – тепло, выделяющееся во время выполнения подшипником своих функций, постепенно приводит к тому, что масляная пленка на поверхностях трения разрывается, обнажая металл;
  • при работе агрегата появляются посторонние звуки, различные шумы, вибрации, которых не было раньше;
  • наблюдается выброс смазочного состава из механизма в процессе его функционирования. Возникать подобная ситуация может из-за недостаточного уплотнения или же неверно подобранной смазки. Замена ее в этом случае также обязательна.

Расчет количества жидкой смазки подшипников скольжения осуществляется в зависимости от диаметра вала и скорости его вращения. Расход масла будет тем больше, чем более значительными являются данные показатели.

Недорого приобрести смазочные материалы оптом предлагает ООО «Евросмазки». Прайс на сайте компании позволяет ознакомиться с ассортиментом продукции, узнать ее стоимость. И хотя офис расположен в Киеве, доставка возможна по всем городам Украины – в Днепропетровск, Запорожье и другие. Получить консультацию вы всегда можете у менеджера, связавшись с ним любым из предложенных способов.