Области применения

Железнодорожная промышленность

Для поддержания бесперебойной работы поездов и инфраструктуры необходимо придерживаться расписания. Отказ даже одного важного компонента или железнодорожных пунктов из-за погодных условий, вибрации или ударных нагрузок может привести к значительным нарушениям в движении поездов и потере доходов.

Смазка рельсов

Истирание и повреждение гребней колесных/бандажей локомотивных/рельсов и т.п. в странах с общей протяженностью железнодорожных путей свыше сотен тысяч километров имеют ряд негативных последствий. Поэтому сегодня широкой популярностью пользуется смазка рельсов с применением специальных лубрикаторов, которая позволяет не только предотвратить износ рельсов, но и увеличить их эксплуатационный срок.

Помимо этого смазочные материалы, предназначенные для железных дорог, предотвращают появления и других проблем, которые напрямую зависят от износа рельсов. Например, таких, как:

  • частая замена рельсов/шпал;

  • уменьшение силы тяги локомотива;

  • частая обточка колесных гребней и др.

Характеристики смазки рельсовой

Высококачественные смазки рельсовые характеризуются следующими свойствами:

  1. Температура воспламенения – не менее +54оС.

  2. Вязкость – 240-350 сек. при t=+54оС.

  3. Пенетратация – не ниже 45%.

  4. Отличные антикоррозийные свойства (защищают обрабатываемую поверхность от коррозии и дальнейшего разрушения).

  5. Хорошая стойкость к старению (обладают долгим эксплуатационным сроком).

  6. Высокая степень адгезии (надежно прилипают к поверхности рельсов, не разбрызгиваются во время эксплуатации).

  7. Стойкость к перепадам температур (сохраняют свою эластичность даже после резкого изменения температурного режима).

  8. Высокий показатель влагостойкости (не смываются с обработанной поверхности во время дождя).

  9. Прекрасные очистные свойства (не удерживают грязь, пыль и пр.).

Применение

При надлежащем обслуживании путей продлевается срок службы рельсов, уменьшается расход на паровозные бандажи, повышается скорость движения поезда, снижается расход электричества, дизеля и угля.

Смазывающую смесь на рельсы можно наносить 2 способами:

  • вручную с помощью кисти (задействуется, как правило, для обработки отдельных небольших кривых);

  • автоматически (с применением разбрызгивающего оборудования).

Механическая смазка рельсов в кривых осуществляется следующими средствами:

  • путевым лубрикатором;

  • лубрикатором локомотивным, который смазывает колесные гребни;

  • локомотивным лубрикатором, который обрабатывает рельсы.

Количество лубрикаторов, необходимых для смазки кривой, рассчитывается с учетом следующих показателей:

  • длина наружной нити кривой;

  • общее протяжение кривой;

  • радиус кривой.

При этом существует 4 типа устройств, которые применяются для нанесения смазочной смеси на рельсы с использованием давления:

  • самопередвижные вагоны;

  • компактные аппараты на путевых вагонах;

  • мобильные портативные приборы;

  • вагоны-разбрызгиватели (поезда).